http://bikes.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2007/02/bike-tourism.jpg
Велосипедный туризм имеет свои преимущества – по сравнению, например, с пешеходным. Во многих местах, где пройдет пешеход, может проехать и велосипедист. Утомляемость у последнего значительно ниже, а скорость передвижения в несколько раз больше. Поэтому велотуристы имеют более широкие возможности в выборе маршрута. При правильной нагрузке, с учетом возраста и физического состояния туриста велосипедные походы доступны и полезны людям самых различных возрастов и профессий.
http://nzv777.ru/wp-content/uploads/2010/03/velotour_3.jpg
Наиболее целесообразная численность группы велотуристов – 4–8 человек. Все участники будущего путешествия должны обладать знаниями по сборке, регулировке и простейшему ремонту велосипеда, хорошо владеть техникой езды на нем.
Начинающим туристам следует выбирать маршруты по населенной и менее пересеченной местности с развитой дорожной сетью; для групп, имеющих достаточный опыт, доступны маршруты и более сложные.
Однако при выборе маршрута необходимо стремиться, чтобы почвенные условия (большое количество заболоченных и песчаных участков) не создавали излишних трудностей, климат и дороги были благоприятны для путешествия, а бездорожные участки и участки со сложным, пересеченным рельефом не превышали 10–15% общей протяженности маршрута.
http://74.ru/_i/sites/74.ru/forum/files/i_5210618_1237191861_84929.jpg
Велосипед как средство передвижения позволяет выбирать маршруты почти с любым рельефом местности и любыми дорогами. Не так трудно небольшие отрезки пути пройти пешком, ведя машину в руках или перенося через встречающиеся препятствия. В зависимости от рельефа местности, погоды и качества дорог группа средней силы за время отпуска может пройти от 400 до 1000 км.
Велосипед легко перевозить на всех видах транспорта. Это дает возможность путешествовать в отдаленных от жительства туристов местах и пользоваться на некоторых участках маршрута железнодорожным, автомобильным, речным или морским транспортом.
http://opentrip.ru/wp-content/files/2010/03/velotrip.jpg
Организация движения:
В колонне велотуристов головным едет наиболее опытный участник, знакомый с дорогой или лучше других предварительно изучивший ее. Чаще всего это руководитель группы. Он ведет учет пройденного расстояния (по счетчику) и поддерживает установленный режим движения. За ним едут менее сильные. Замыкает колонну сильный, опытный турист. У него ремонтные материалы, инструменты, аптечка. Он следит, чтобы не было отстающих, и оказывает помощь тем, у кого случились неполадки с велосипедом или багажом.
Связь по линии поддерживается установленными сигналами; при вынужденной остановке хотя бы одного участника останавливается вся группа. Во время движения соблюдаются следующие интервалы между велосипедистами: на нормальной дороге – 2-3 м, на полевых и лесных дорогах –
5 -6 м, на особо сложных и мокрых участках, а также на спусках – 10- 12 м.
После первых 20-25 минут движения делается общая остановка для проверки велосипедов и устранения обнаруженных недостатков в регулировке машины и упаковке багажа.
Привалы в пути, в зависимости от рельефа местности, качества дороги и погоды, устанавливаются разной продолжительности. Если дорога хорошая, местность ровная и ветер не мешает, целесообразно придерживаться такого режима: 27 минут езды – 3 минуты пешком, 23 минуты езды – 2 минуты пешком, привал 5 минут. Если рельеф местности, состояние дороги и другие факторы заставляют часто сходить с велосипеда, можно двигаться 50 – 55 минут и 5 – 10 минут отдыхать. При сильном встречном ветре время движения пешком увеличивается за счет сокращения времени на остановки. Такие пешеходные паузы позволяют «размять» работавшие конечности, восстановить правильную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания. Такой активный отдых лучше пассивного отдыха лежа или сидя.
http://velo-extreme.at.ua/Otchet/BlueLakes_09/39.JPG
Следует предостеречь от увлечения большими скоростями: они не только требуют больших затрат физической энергии, но и невольно заставляют сосредоточивать все внимание на небольшом участке дороги перед колесом. Все остальное, часто очень интересное, ускользает от внимания велотуриста.
В конце дневного перегона пешеходные паузы можно увеличивать. В описанном режиме движения при скорости езды 12 км/час средняя скорость будет 10 км, а при 15 км/час – 12, 5 км.
В течение 6 – 7 чистых ездовых часов (больше ехать не следует) велотурист без труда может покрыть 60 – 70 км, в благоприятных условиях (ровный профиль, хорошее состояние дороги, попутный ветер) – до 100 км,
В горных районах с сильно пересеченным рельефом и бездорожьем нагрузка на ходовой день не должна превышать 30 – 40 км. Средняя скорость при этом будет колебаться от 5 до 15 км/час. А так как фактическое «рабочее время» составит всего 4, 5 – 6 часов в день, то часовая скорость будет колебаться от 6,5 до 17 км.
Вес багажа не должен превышать 10 кг для женщин и школьников 9 – 10-х классов и 16 – 18 кг для мужчин.
http://velo-extreme.at.ua/Otchet/BlueLakes_09/36.JPG
Не менее 2/3 дневного перехода туристы должны проехать в первой половине дня, до большого привала.
Путешествуя в центральных и южных районах, целесообразно придерживаться следующего распорядка дня:
подъем в 5.30-6 часов; 10-15 – минут утренняя зарядка, 10-15 минут – туалет; затем завтрак и сборы в путь; дежурные поднимаются раньше и готовят завтрак (лучше приготовить его накануне вместе с ужином, а утром подогреть). Начинать движение не раньше чем через 0,5–1 час после принятия пищи.
В 11 – 12 часов устраивается большой привал продолжительностью 4 – 5 часов для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.
В северных районах слишком ранний подъем нецелесообразен: еще холодно и все мокро от росы. Из-за этого туристы будут отправляться в путь с мокрыми ногами, мокрыми палатками и вещами. Дневной привал соответственно можно делать короче, а все мероприятия проводить после остановки на ночлег (кстати, летние вечера на севере достаточно светлые, а местные жители в это время свободны от работы). Такого же режима можно придерживаться и в южных районах в пасмурную и прохладную погоду.
Дневной переход следует заканчивать за 1,5 – 2 часа до наступления темноты, чтобы иметь возможность засветло устроиться на ночлег, осмотреть, почистить и, если надо, отремонтировать велосипед, выкупаться или умыться и отдохнуть до сна. Без крайней необходимости откладывать ремонт машины на следующий день нельзя. Как на продолжительных, так и на малых привалах после небольшой разминки нужно заняться велосипедом и лишь потом приступать к еде и отдыху.
http://cdn-viper.demandvideo.com/media/0b4c995d-1275-4085-9df0-69b947a59838/jpeg/c869d470-1d0b-4143-abbf-3825e8b530d0_5.jpg
Установленные графиком нормы и время передвижения могут быть нарушены из-за проколов шин, мелких, а иногда и крупных поломок велосипеда, неблагоприятных условий погоды. В любом случае без уважительных причин график похода нарушать нельзя, иначе это приведет к тому, что намеченные мероприятия не будут выполнены или для них потребуется дополнительное время.
Через каждые 4 – 5 ходовых дней устраивается дневка.
http://www.infoportal.ru/malta/photo/010.Cycling.jpg
Остались вопросы?Задавайте их в этой теме.